Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Водители давно привыкли к тому, что все дорожные знаки имеют стандартный размер 700х700мм или 700х350мм. Но недавно появились уменьшенные экспериментальные знаки. Что это за знаки и стоит ли вообще соблюдать их – этими и другими вопросами задаются образованные граждане-водители на сегодняшний день.

Для чего уменьшили знаки дорожного движения и что они обозначают?

В 2017 году в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург на некоторых улицах в впервые стали устанавливаться экспериментальные уменьшенные знаки дорожного движения. Их размеры на данный момент составляют не более 500х500 мм.

Хотя каждый водитель знает, что это нарушение по ГOСТу, в котором ясно сказано, что каждый знак имеет свой определённый размер. И зависит это оттого, что они обозначают, где устанавливаются и постоянные ли эти знаки или нет. 

Уменьшенные же знаки не должны таким образом удовлетворять стандартам по ГOСТу, и если это так, то получается, что дорожные службы намеренно нарушили этот самый ГOСТ и тем самым вызвали волну возмущения среди юридически грамотных водителей и их игнорирование вышеупомянутых знаков?

Но всё далеко не так, как может показаться на первый взгляд.

  • При правильном и внимательном изучении документа ГOСТ, можно заметить тот факт, что оказывается, в случае эксперимента дорожные службы имеют право менять размер дорожных знаков (увеличивая или уменьшая их).
  • Власти, похоже, решили даже не информировать водителей о новых маленьких стандартах знаков дорожного движения.
  • И в этом есть своя логика. Ведь тот же ГOCT регулирует и контролирует не только величину, но и цвет, и изображение, и формы дорожного знака.
  • Если бы изменили что-то ещё помимо размера, то власти были бы обязаны проинформировать об этом граждан Российской Федерации. Как, например, в том случае, когда только начали устанавливать светофоры со световой окружностью, которое обозначало наличие дополнительного отдела, без которого не было бы её видно в тёмное время суток. Или когда, тоже проводя эксперимент, водителям было разрешено поворачивать вправо, при загорании красного света светофора. 
  • Сейчас же, про уменьшенные знаки дорожного движения можно сказать, что информировать граждан PФ не представляется нужным и целесообразным, ведь цвет и все изображения остались прежними, а поменялся лишь их размер.

Прибавка к государственному бюджету.

  1. Такие знаки очень выгодны нашему государству и нашим властям, так как они занимают меньше места, а также делать такие знаки намного бюджетнее, дешевле, чем ставить на улице обычные знаки. 
  2. Власти нашего государства уверены, что столь «компактные» знаки дорожного движения помогут уменьшить затраты на их изготовление, а также поспособствуют оптимизации городской среды. Ведь такие маленькие информационные таблички в городских улицах уже не закрывают обзор тем же пешеходам, что действительно благоприятно сказывается на их безопасности.
  3. Как стало известно, сэкономленные на дорожных знаках деньги пойдут на более важные нужды, например, на ремонт дорог в России.
  4. Но, как говорится, у медали существует две стороны. Если есть и плюсы, значит, есть и минусы. В этом случае самый главный минус состоит в том, что устанавливать такие знаки стоит только в тех местах, где есть большой ограничитель скорости.
  5. Это связано с тем, что, если водители будут ездить достаточно быстро, например, 90-100 км/ч, то у человека будет лишь доли секунды, чтобы заметить такой знак и не нарушить правила дорожного движения. В противном случае в несколько раз увеличиться количество ДTП, которых и на сегодняшний день и так хватает.
  6. К тому же особым фактором является наличие тех или иных погодных условий. Следовательно, чтобы избежать катастрофических ситуаций, нужно учитывать следующие факторы: погодные условия и наличие трасс, где водители ездят с большой скоростью. Чем хуже видно водителю знак из-за погоды и чем выше его скорость на тех участках дороги, где это позволительно, тем больше должен быть дорожный знак. 

Какие санкции полагаются, при несоблюдении уменьшенных дорожных знаков?

Сегодня взыскания за несоблюдение ЗДД могут быть самыми разными. Начиная от самой минимальной суммы от пятисот рублей, до пяти тысяч. А в некоторых случаях может доходить до лишения водительских прав. То же самое касается и маленьких информационных ЗДД.

  • Вообще-то, все штрафы по поводу правил и знаков дорожного движения контролируются лишь одним органом, который называется Кодекс административных правонарушений. И эти штрафы довольно часто пересекаются.
  • Из-за чего KoAП приходится устанавливать, если вдруг случиться ПДД, что водителю могут выписать взыскание только по одной статье. По той, что чаще всего встречается, в то же время — это обычно ещё и более серьёзная статья.
  • К примеру, если участник дорожного движения заехал под знак «Кирпич», на дороге с односторонним движением и двигается по встречной полосе, то за это сотрудники ГИБДД могут спокойно лишить его прав. Но это произошло не потому, что он продолжил движение под знак «кирпич», а потому, что он двигался по встречной полосе. Это наглядный пример того, что одно нарушение водителя привело к двум, что повлекло более серьёзное наказание.

Заключение

  1. Подводя итог вышесказанному, надо сказать, что уменьшенные знаки дорожного движения – это такие информационные знаки для участников дорожного движения, как и раньше.
  2. Соблюдать их не то что можно, а обязательно нужно абсолютно всем гражданам-водителям Российской Федерации. Если этого не делать, значит и наказания будут соответствующими.
  3. В противном случае те водители, которые совсем не будут соблюдать эти знаки, могут лишиться водительских прав.
  4. Но самый ужасный исход для таких неосторожных водителей будет при ДTП из-за пренебрежения правилами и знаками дорожного движения. Каждый участник дорожного движения хотя бы ради собственной безопасности должен соблюдать эти самые нормы, правила и знаки.
Ссылка на основную публикацию