Образец жалобы в Роспотребнадзор на продавца

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике

Покупатель:_________

Продавец:__________

Жалоба о нарушении установленных правил продажи отдельных товаров

         3 декабря 2019 года в соответствии с товарным чеком № 36896 мною ________ (далее по тексту – Покупатель) в ООО «________» (далее по тексту – Продавец) был приобретен ноутбук NB Acer A315-55G-34XP NX.HEDER.033 (артикул 71521284) (далее по тексту – Товар, ноутбук).

         12 января 2020 года при включении ноутбука перестала запускаться его операционная система Windows 10 (ошибка error code 0x0000001).

При использовании встроенных средств восстановления операционной систему Windows 10 настоящую ошибку устранить не удалось. Предположительно, вышел из строя SSD накопитель.

Данное обстоятельство явно свидетельствовало о наличии недостатка в Товаре. Товар находится на гарантии.

13 января 2020 года Покупатель обратился к Продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки Товара, предоставить ноутбук, обладающий этими же потребительскими свойствами на время устранения недостатков.

15 января 2020 года Продавец в выдаче такого ноутбука Покупателю отказал, выразил готовность нести ответственность в соответствии с действующим законодательством.

         В соответствии с абзацем восьмым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

         Согласно пунктам 1 и 2 статьи 20 Закона о защите прав потребителей срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В соответствии с пунктом 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» в случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые этотребование не распространяется.Ноутбуки в данный перечень не входят.

Таким образом, по мнению Покупателя, в действиях Продавца содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ).

         На основании вышеизложенного, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»,  прошу:

  1. Провести проверку в отношение ООО «_______», ОГРН _________, юридический адрес: ________, фактический адрес:  г. ___________по заявленному факту;
  2. Привлечь ООО продавца к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.15 КоАП РФ;
  3. Ответ на жалобу направить в письменной форме по адресу: __________

Приложение:

  1.  Копия паспортных данных Покупателя;
  2. Копия товарного чека № 00000 от 3 декабря 2019 года;
  3. Копия кассового чека 3 декабря 2019 года;
  4. Копия письма в продавцу б/н от 13 января 2020 года;
  5. Копия квитанции о приеме № 48959 от 13 января 2020 года;
  6. Копия ответного письма продавца от 15 января 2020 года.

«_______»_______________2020 года

___________/________________________

Образец взят из практики и предоставлен для сайта https://yurid-sovet.ru/ юрисконсультом Смолиным С.Э. Электронная почта  s89127905@yandex.ru

Ссылка на основную публикацию