Претензия по защите прав потребителя: некачественный смартфон

Образец претензии на возврат некачественного телефона

Примерный образец претензии на возврат денег за некачественный смартфон по истечении гарантийного срока

 ООО «__________»

От кого: ФИО

                                                                     Претензия

                12.08.2016 мной  в вашем магазине  был приобретен товар- телефон __ ____, серийный номер ________, IMEI _________.

                В сентябре 2019г. товар сломался: начал «зависать», самопроизвольно перезагружаться, выключаться. Пользоваться телефоном стало невозможно.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителя», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:…отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с 5 п. ст. 18 Закона «О защите прав потребителя»,  в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

                Руководствуясь п.5, ст. 18 Закона «О защите прав потребителя», в октябре 2019г. я обратился в экспертное учреждение. В отношении  товара была проведена товароведческая экспертиза. Стоимость экспертизы составила 6000 рублей.

                Согласно заключению эксперта № 007685/15-29 от ______., товар имеет производственный недостаток, а именно дефект основной платы.

                Таким образом, товар —  телефон _______, серийный номер _______, IMEI _______ имеет производственный недостаток, возникший до передачи товара покупателю.

Кроме того, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Приобретение товара ненадлежащего качества причинило мне моральные страдания.

На основании изложенного, прошу:

  1. Вернуть  стоимость товара, в размере _______ рублей.
  2.  Возместить расходы по оплате товароведческой экспертизы в размере 6000 рублей.
  3. Компенсировать моральный вред в размере ______ рублей.

Денежные средства прошу перечислить  в установленный законом срок по следующим реквизитам

Оставляю за забой право обращения в суд с требованием о взыскании стоимости товара, расходов на проведение экспертизы, неустойки за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя,  штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя,  расходов на оплату услуг представителя, морального вреда.

Приложения:

  1. Копия чека,
  2. Копия гарантийного талона,
  3. Копия заключения эксперта,
  4. Копия квитанции об оплате экспертизы.

«___»_____________2019г.

___________/__________________-

Ссылка на основную публикацию