Неустойка и убытки потребителя

Когда потребитель вправе требовать неустойку и убытки

Когда потребитель имеет право на неустойку.

Неустойка по закону о защите прав потребителей представляет собой ответственность продавца. Также она стимулирует продавца выполнять обязанности надлежащим образом.

Законом предусмотрены несколько ситуаций, которые предоставляют потребителю право требовать неустойку. Размер ее варьируется от 0,5 процентов до 3 процентов. Неустойка начисляется за каждый день просрочки, и порой представляет собой довольно значительную сумму.

Вы имеете право на неустойку по закону о защите прав потребителя, если:

  1. Вы приобрели товар, внесли предоплату, согласовали время доставки товара. Продавец в свою очередь не доставил товар в срок. В данном случае, со дня, когда Вы должны были получить товар, насчитывается неустойка в размере половины процента от стоимости товара, но не более внесенной предоплаты.

Самый простой пример:

Вы приобрели холодильник, стоимостью 30 000 руб. Доставка должна была быть 10 февраля 2017 года.

По факту холодильник привезли 21 февраля.

Количество дней просрочки равно 11.

Неустойка = 30 000 рублей*0,5% * 11 дней =1650 рублей.

  1. Вы обратились с требованием о возврате стоимости товара, его обмене, или уменьшении стоимости товара. Ваше требование оно не было удовлетворено в установленный законом десятидневный срок. Неустойка  в этом случае – 1 процент в день.

Важно! У вас должно быть письменное доказательство предъявление требования. Это либо второй экземпляр претензии с отметкой о получении, либо квитанция об отправке письма продавцу.

  1. Существует обязанность продавца предоставлять на период ремонта подменный товар, который обладает аналогичными свойствами. Нарушение этой обязанности влечет начисление неустойки в размере одного процента от цены товара в день. У Вас также должно быть письменное подтверждение того, что подменный товар Вы просили предоставить.
  2. Вы передали товар для проведения ремонта по гарантии. Оговоренный срок составил 45 дней. Однако Ваш товар по истечении этого срока не отремонтирован. Нарушение срока устранения недостатка влечет неустойку в размере 1 процента в день.  Доказательством будет квитанция, по которой вы передали вещь на ремонт.
  3. Подрядчик не выполнил работы в срок – 3 процента в день, если срок в часах- то в час, но не больше цены отдельного вида работы (если не установлен, то цены заказа). Рекомендуем ознакомиться со ст. 28 Закона о ЗПП.
  4. Нарушен срок устранения недостатков выполненной работы/оказанной услуги. Неустойка считается как в предыдущем пункте.

Если Ваше требование о неустойке не удовлетворили добровольно, то в суде продавцу присуждается штраф в размере половины от присужденной судом суммы в пользу потребителя.

В каких случаях потребитель имеет право на убытки по закону о защите прав потребителей.

  1. Согласно законодательству, продавец обязан возместить покупателю все убытки. Данная категория дел является  самой сложной.
  2. Необходимо доказать факт причинения убытков продавцом, причинно-следственную связь, размер убытков.  Факт причинения убытков — это наличие вреда.
  3. Причинно — следственная связь означает, что вред возник в результате действия продавца. А размер – это расходы потребителя для его устранения. Размер и связь доказываются только путем проведения экспертизы.
  4. Например, в результате некачественного обогревателя возник пожар.
  5. Оценочная экспертиза установит размер ущерба. Пожарно- техническая – его причины. Если причиной является именно недостаток товара, то продавец будет обязан возместить все убытки.
  6. В случаях судебного разбирательства  по делам данной категории настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалу.
Оцените статью
Юридические советы
Добавить комментарий

Adblock
detector