Как вернуть товар в интернет-магазин без проблем?

Торговля через интернет прочно вошла в нашу жизнь. Ритм жизни современного человека порой не позволяет тратить много времени на покупки в магазине. Гораздо быстрее легким нажатием клавиши заказать то, что надо, через интернет. Но бывает так, что приобретенная покупка совсем не радует. Особенности онлайн-торговли не позволяют детально рассмотреть товар, описание на сайте не передает точно цвет и фактуру, что касается размера одежды и говорить не стоит, определить, как сядет вещь, можно только во время примерки.

Поэтому нередко, купив ту или иную вещь, покупатель разочаровывается в приобретенной продукции, и, конечно, хочет ее вернуть. При этом сталкивается с множеством вопросов.

Сроки возврата купленного товара в интернет-магазин?

Если купленная вещь Вам не подошла или просто разонравилась, вы имеете полное право возвратить ее без объяснения причины в следующие сроки.

  1. До момента получения покупки.
  2. В течение семи дней с момента ее получения.
  3. В случае, если продавец не довел до Вас письменно сведения о сроках и способе возврата, то время, в течение которого можно вернуть товар, увеличивается до трех месяцев. Иными словами, в посылке должна находиться памятка или буклет, содержащая сведения о том, как Вам вернуть товар.

Обменять не понравившийся товар или вещь, не подошедшую по расцветке, фасону или размеру вы можете в двухнедельный срок. Здесь действуют правила статьи 25 ЗоЗПП.

Данные сроки регламентированы законом «О защите прав потребителя» и касаются качественного товара, то есть без недостатков. При этом приобретенный товар должен сохранить все потребительские свойства, бирки, ярлыки, этикетки. Также он должен иметь первоначальный внешний вид без следов употребления.

Порядок возврата товара обратно

Для возврата товара необходимо в установленный срок:

  1. Написать претензию продавцу, указав, что хотите вернуть деньги. Приложить к ней копию чека и гарантийного талона (если есть).
  2. Отправить продавцу по почте товар и претензию. Сделать это нужно обязательно с уведомлением и описью, чтобы на руках у Вас остались доказательства отправки.
  3. Продавец должен перечислить деньги в течение 10 дней с момента получения претензии, в противном случае можете требовать с него неустойку за каждый день просрочки.

Существует одно исключение: покупатель не может отказаться от вещи, которая обладает индивидуальными характеристиками, изготовлена по заказу покупателя. Например, Вы заказали через интернет написание портрета по фотографии, или связать свитер. В этом случае продавец не осуществит возврат и будет при этом прав.

Если Вы купили некачественный товар в интернет-магазине.

  1. К некачественной вещи, купленной онлайн, применяются такие же правила возврата, как к товару, купленному в любом магазине. Под некачественным, понимается товар, который имеет производственный недостаток (заводской брак), то есть дефект, возникший не по вине покупателя.
  2. Некачественный товар Вы можете вернуть в течение гарантийного срока или срока годности (если они не установлены, то в разумный срок, но не позднее двух лет). Нужно отметить свойство сезонности. Так, например, для зимней обуви и одежды гарантийный срок начнет течь с наступления зимы, но не календарной, а фактической, исходя из климатический условий региона. Данные сроки скорее относятся к скрытым дефектам. Если недостаток налицо, не рекомендуем тянуть с возвратом.
  3. Технически сложный товар с заводским недостатком можно вернуть в пятнадцатидневный срок, либо позднее при существенности недостатка, подробнее в ст 18 ЗоЗПП.
  4. Поэтому, если продавец отказывается принимать возвращаемую некачественную вещь, ссылаясь на недельный срок, он вводит Вас в заблуждение. Недельный срок относиться только к возврату качественной продукции, покупать которую Вы передумали!

Если продали сломанную вещь в интернет-магазине

Бывает так, получив товар, покупатель разворачивает посылку и видит, что товар поврежден: сколот, порван, разбит.

Если вы сталкивались с этой проблемой, то уже знаете, что установить момент повреждения очень сложно, а в некоторых случаях практический невозможно. Вряд ли удастся вернуть товар в интернет магазин, если вы распаковали посылку дома. Как продавцу узнать, что не Вы сами порвали или разбили товар? В некоторых случаях поможет экспертиза, но не во всех. Поэтому рекомендуем проверять товар на почте, и, в случае недостатков актировать состояние товара. Это поможет Вам защитить свои права и потребовать свои деньги с магазина, либо почтовой службы.

Если Вы приобрели вещь у крупного сетевого интернет-магазина и хотите ее вернуть, то проблем скорее всего не возникнет. Схема возврата уже отлажена, Ваш случай не является единичным. Кроме того, продавец дорожит своей репутацией и заботиться об имидже. Если же Вы связались с мелким или начинающим магазинчиком, то возрастает вероятность того, Вам придется доказывать свою правоту.

Обратимся к судебной практике:

Пуговкин Н. заказал планшетный компьютер на интернет сайте, оплатил его. Получил он планшет 1 сентября 2018 года. 5 сентября решил планшет вернуть, написал претензию, отправил обратно товар. Магазин его требования проигнорировал, не желая расставаться с прибылью. Оставшись без планшета и денег, Пуговкин был вынужден обратиться суд, где потребовал не только стоимость товара, но и неустойку, моральный вред, штраф в размере половины стоимости планшета, возмещение стоимости услуг юриста. Суд иск удовлетворил полностью. Взыскал с организации денежную сумму превышающую стоимость планшета более чем в два раза.

Как видите, в интересах самого магазина в этом случае не доводить дело до суда.

Таким образом, товар, купленный в интернет-магазине можно вернуть. Сделать это достаточно просто, нужно лишь соблюсти установленные сроки. Некоторые продавцы, пользуясь юридической неграмотностью покупателей, толкуют закон в свою пользу. Чтобы этого избежать читайте рекомендации, знакомьтесь с законодательством, отстаивайте свои права, вооружившись знаниями.