Вопросы приватизации дачного участка

На сегодняшний день в Российской Федерации владельцам дачных домов нет необходимости проходить процедуру регистрации недвижимости. Однако без этой процедуры в будущем не получится проводить какие-либо операции с домом.

деньги

Для чего нужна регистрация

Регистрация позволяет внести в ЕГРН данные о владении недвижимым имуществом определенным лицом. Если такой записи в реестре нет, то любые операции с имуществом, например, продать его будут невозможны. После регистрации недвижимости в реестре она будет облагаться имущественным налогом.

С регистрацией напрямую связана прописка, то есть регистрация по месту жительства. Хотя прописка не является предлогом для получения прав на квартиру или дом, она позволяет получить такие социальные услуги для населения:

  • возможность получать соцвыплаты;
  • устройство детей в образовательные и дошкольные учреждения;
  • получение документов.

Для получения права использования прав законного владельца недвижимости, следует провести процедуру регистрации.

Юридический аспект

Государственная регистрация дает возможность правообладателю распоряжаться объектом недвижимости. После регистрации недвижимости в ЕГРН собственник получает право продать ее, обменять, застраховать или использовать в качестве залога. Помимо этого, государственная регистрация недвижимости поможет избежать множество проблем.

  1. Суд может признать постройки на территории самовольными, после чего будет вынесен указ о ее сносе. Государственная регистрация недвижимости обезопасит от такого сценария.
  2. Исходя из содержания земельного законодательства Российской Федерации, возведенная постройка и земля под ней будет законно закреплен за вами. Это поможет избежать споров о границах с соседями.
  3. В случае стихийного бедствия или по другим причинам дом будет снесен, то получить компенсацию имущественного вреда без регистрации будет невозможно.

Зарегистрировав право собственности, владелец будет обязан платить налог на имущество. Налоговые органы тщательно следят за использованием незарегистрированного имущества и привлекают его владельцев к ответственности.

Для оформления права собственности гражданам Федеральный закон дает возможность упрощенной процедуры так называемой «дачной амнистии». Действие дачной амнистии распространяется на те дачные или садовые земельные участки, которые не были своевременно зарегистрированы в установленном законом порядке.

«Дачная амнистия»

Дачная амнистия — это законы, принятые по причине большого количества незарегистрированного имущества в Российской Федерации. Без надлежащего оформления собственности на земельные участки владельцы получают риск остаться без имущества, а государство в свою очередь не получает с таких объектов налоги.

«Дачная амнистия» — неофициальное обобщенное название земельных законов.

Дачная амнистия позволяет упростить регистрацию таких объектов:

  • земельных участков, разрешенных для использования для садоводства, огородничества, ЛПХ, жилищного строительства или дачного участка;
  • построек, расположенных на таких участках.

Идея облегченного оформления в собственность участка заключается в предоставлении гражданам возможности освобождения от сбора кучи документов. Для успешной процедуры оформления нужен лишь документ, подтверждающий право владения участком, который нужно вместе с заявлением отправить в Росреестр. После введения 218 закона, заявитель должен предоставлять также и технический план.

В настоящее время дата очередной отсрочки «дачной амнистии» истекает 01.03.2020 года.

Документы для запуска упрощенной процедуры дачной амнистии:

  • паспорт заявителя;
  • кадастровый паспорт на свой дачный участок;
  • распоряжение администрации на передачу прав на участок;
  • техпаспорт на постройку;
  • в случае если дом построен самовольно, необходимо предоставить декларацию.

Декларация заполняется лично заявителем, который несет ответственность за ее составление и содержание.

Все остальное зависит от специальной комиссии, которая решит можно ли отдавать права на собственность. В случае отказа выходом может стать подача заявления в суд или прокуратуру. Однако лишь в том случае, если имеются экспертные заключения, опровергающие заключение комиссии.

Этапы оформления

Исходя из того, на какой территории находится участок, нужно обратиться в соответствующую структуру. Если такой участок принадлежит к какому-нибудь кооперативу, порядок оформления его в собственность будет одним. Если же участок не относится к нему, то соответственно и оформлять его нужно иначе. Если земля попадает под дачную амнистию, то процедура намного упрощается.

В первую очередь нужно направиться в городскую администрацию или исполком. Бывает, что нужно начинать процедуру в департаменте или управлении по земельным делам. Тогда нужно дождаться результат проверки правильности кадастрового плана, ее утверждения и возможность передачи территории в собственность.

Документы, которые следует подать, если участок находится в кооперативе:

  • заявление о передачи земли в собственность с указанием паспортных данных, номер участка;
  • документы, подтверждающие права кооператива на землю;
  • бумага, составленная во время общего собрания или выписка специального органа;
  • документ, подтверждающий, что земля используется по целевому назначению.

Если участок был получен по распоряжению муниципального или государственного органа, то необходимы такие документы:

  • указ о передаче в собственность дачной территории;
  • кадастровый план дома, утвержденный с соответствующим органом.

Но сначала нужно запросить в письменной форме согласование кадастровых документов и схем расположения участка. Именно этот шаг позволит выяснить, есть ли шанс приватизировать земельный участок. Документы кооператива необходимы, если кто-то из его впервые получает землю. В противном случае предоставлять их не нужно, они есть в управлении по земельным вопросам.

Оформление права через суд

В случае отсутствия документации единственным вариантом будет суд.

В отличие от органов, суд имеет право учитывать любые документы. Поэтому достаточно будет предоставить, например:

  • документ, подтверждающий покупку или продажу, дарение или же свидетельство о праве на наследство;
  • выписка из похозяйственных книг;
  • справка из органов местного самоуправления;
  • любой документ, который указывает на факт проведения света, воды или газа.

Подойдет любой документ подтверждающий, что заявитель имеет отношение к дому. Если в органах местного самоуправления не смогли помочь за отсутствием необходимых документов, то суд в данном случае лучший вариант. Документы можно найти в архивах по запросу.

После этого, получив решение, можно двигаться дальше. Необходимо заказать кадастровые документы у специалиста, и далее написать заявление на выдачу паспорта на участок, составленного инженером.

Стоимость

Стоимость может варьироваться как от способа оформления документов, так и от местоположения. В каждом регионе она может быть разной. Пошлина в случае с дачной амнистией составляет 350 рублей. Заказ кадастровых документов варьируется в районе 7500 рублей. Составить такие бумаги можно и самостоятельно, что будет дешевле. Однако, лучше переплатить и обратиться к специалисту, это займет намного меньше времени.

Приватизировать дачный участок стоит как можно скорее. Официальная регистрация участка помимо возможности распоряжаться своим имуществом также избавит от рисков.

Ссылка на основную публикацию