Как получить кадастровый паспорт на жилье

Собственнику недвижимости необходимо иметь технические документы на свое жилье. Ныне можно быстро оформить кадастровый паспорт, который несет всю необходимую информацию о квартире или доме.

Кадастровый паспорт на жилье

Кадастровый паспорт – это технический документ, который содержит основную информацию об объекте недвижимости. Данный документ можно получить на любую постройку или земельный участок, он может быть выдан в бумажном или электронном формате.

Ранее в роли основной справки с данными о постройке выступал технический план. Сегодня план на постройку представляет собой первичный документ, разработанный для возведения жилого объекта. Банкам и другим организациям достаточно предъявления паспорта на жилье.

Внутри паспорта содержится следующая информация:

  • присвоенный индивидуальный номер;
  • место расположения объекта недвижимости, адрес;
  • основная техническая информация о жилье (подведение газа, водоснабжение, площадь помещения);
  •  данные о пройденных обязательных проверках;
  • информация об оценке жилья, если такая проводилась.

Второй раздел представляет собой чертежи, графическое изображение помещения, план постройки.

Процедура оформления кадастрового паспорта

Предоставлением информации в отношении жилых объектов занимается Росрееетр. Чтобы получить необходимую бумагу с кадастра собственник жилья должен подать в местное отделение МФЦ:

  • документы, удостоверяющие личность заявителя;
  • заявление с просьбой выдачи документа из кадастра;
  • подтверждение законного права на недвижимость;
  • квитанцию об оплате пошлины.

Передача документов должна проводиться под расписку об их приеме сотрудником МФЦ.

Заявитель может подать свое обращение через почтовое отделение. Посылку следует отправлять письмом с уведомлением о получении и с описью вложения. Если заявитель намерен получить ответ почтой, в обращении следует попросить об этом с указанием адреса отправки.

 Как заказать через интернет

Существует возможность заказать кадастровый паспорт через интернет. Для этого нужна регистрация на официальном портале госуслуг. Далее потребуется выполнить ряд таких комбинаций:

  1. войти в свой аккаунт на сайте госуслуг, выбрать раздел государственные и электронные услуги;
  2. далее необходимо найти строку под названием ГКН и выбрать подходящий вид документа;
  3. в открывшихся строках надо заполнить свои данные;
  4. в конце процедуры происходит оплата государственной пошлины.

Когда все будет готово на телефон заявителя придет уведомление и результат выполненной работы можно получить в отделении или отправкой через почту.

Стоимость и сроки

Заявитель оплачивает государственный сбор за выдачу паспорта на недвижимость. Размер пошлины для граждан составляет 200 рублей, при заказе от имени юридического лица цена такой услуги будет составлять 600 рублей.

Росреестр делает кадастровый паспорт до десяти дней. Скорость оформления документа зависит от объема работы, загруженности местного отделения МФЦ.

Выданный паспорт на жилье имеет срок действия, через пять лет потребуется проводить проверку на наличие внесенных изменений в планировку помещения. После проведенного осмотра жилья кадастровый паспорт продолжает быть действительным до проведения следующей плановой проверки.