Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД

Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Иногда водителям нужно соединить со своей машиной прицеп. Для этого используется так называемый фаркоп или транспортное устройство сцепления (ТСУ). Поскольку это весьма важная часть конструкции автомобиля влияющая не его ходовые характеристики в дорожной обстановке, то к его установке следует отнестись с повышенным вниманием. Часто это делается вручную без особых соблюдений требования безопасности.

В каких случаях регистрация не требуется

Однако в 2017-м году были введены правила установки ТСУ и по состоянию на 2019 год регистрация этих устройств не требуется только в следующих случаях:

  • если фаркоп установлен штатно и в соответствии с требованиями завода изготовителя автомобиля
  • установка фаркопа не вносит принципиальных изменений в изначальную конструкцию транспортного средства

В остальных случаях требуется регистрация вашего фаркопа в ГИБДД. В том числе, если сам ТСУ не соответствует техническим стандартам, либо в принципе его установка не предусмотрена на заводе изготовителе, а также в случае неправильной установки фаркопа. Сама по себе процедура регистрации не сложная и требует обращения в районный пункт ГИБДД.

В случае, если же на автомобиле предусмотрено специальное гнездо для фаркопа тогда регистрация не требуется. Однако, документы на машину, фаркоп и прицеп всё равно нужны. В случае каких-то нарушений предусмотрены штрафы.

В случае нештатного фаркопа можно всё же пройти проверку и эксплуатировать его, если устройство будет удовлетворять всем нормативам. Следует учесть что всё это относится именно к легковым автомобилям. На грузовом транспорте необходимые детали и крепления установлены и так.

Что нужно знать при установке фаркопа?

Если следовать установленным правилам, то никаких сложностей с эксплуатацией прицепа не должно возникнуть. Впрочем, можно вообще отказаться от использования дополнительных колёсных багажников, и тогда регистрация фаркопа не потребуется.

Если возникли какие-то вопросы то Вы можете обратиться в пункт ГИБДД за дополнительными разъяснениями, а также запросить документы на фаркоп у завода-производителя Вашего автомобиля.

Рассмотрим подробнее регистрацию фаркопа:

  1. Напомним что при штатной установке никакое обращение в ГИБДД не требуется. Последнее время законодательство менялось достаточно часто, однако теперь пришло к достаточно жёстким правилам — в частности нарушение предусматривает не только штрафы но и снятие регистрации.
  2. При себе необходимо иметь документы о соответствии фаркопа техническим правилам Таможенного союза, а также перечисленные выше документы на сам фаркоп и автомобиль с прицепом. Однако возить их постоянно с собой не обязательно. При утрате документов Вы так же обращаетесь в ГИБДД с просьбой восстановить их. Заявление можно подать и в электронной форме.
  3. Если Вы только планируете покупать фаркоп то документы на него лучше получить заранее. Бывает что встречаются предложения купить такие документы — лучше этого не делать, потому что потом проблем будет больше а фаркоп окажется поддельным, и всё равно придётся приобретать настоящие документы.
  4. При этом предварительная регистрация не требуется — если фаркоп установлен сертифицировано то можно ездить без уведомлений ГИБДД.
  5. Если изменения в конструкцию автомобиля внесены даже частично (скажем, розетки и съёмные гнёзда) то это учитывается, и могут последовать штрафы. При установке фаркопа нештатно и невозможности зарегистрировать его установку в инспекции, возможно — фаркоп придётся демонтировать.

В любом случае следует относится с большой осторожностью к подобным переделкам автомобиля, и изменения вносятся на свой страх и риск. Особенно это относится к старым отечественным автомобилям, на которых автолюбители любят делать всякие изменения.

На новых авто, как правило, есть детальное описание каждого элемента и его технические параметры, с возможностью замен, и покупки дополнений — если это предусмотрено. Внесение изменений в конструкцию автомобиля как и изменение его заводских параметров — это отдельный вопрос и очень ответственное дело, которое сейчас жёстко контролируется законодательством. При установке даже правильных фаркопов на несертифицированный автомобиль проблемы могут возникнуть сами по себе.

Как избежать получения штрафов за неправильную установку?

Надо отметить, что многие автолюбители и так годами используют прицепы и особых проблем у них не возникало. Так что, если у Вас появилась необходимость перевозить какие-то дополнительные грузы, то можно обратиться к опыту других водителей.

Последнее время возникло много разговоров по этому вопросу — можно ли устанавливать фаркопы по собственному желанию, и что за это последует?

На самом деле, введение чётких правил только облегчает жизнь автомобилистов — нужно лишь ознакомиться с информацией по этому поводу, и стараться следить за изменениями законодательства. Стоит отметить что сейчас технические регламенты принимаются даже не на государственном уровне, а на межгосударственном. В действительности большинство автомобилей (около 99 %) и так выпускаются с возможностью установки фаркопов. Так что регламентация это скорее способ подстраховаться и гарантировать полное соблюдение правил.

Не стоит забывать о таком моменте как истечение сроков действия документов на эксплуатацию ТСУ или транспортного средства. Так что может получится что даже при наличии оного всё равно у инспектора возникнут вопросы и могут появиться штрафы.

Не забывайте при получении сертификата ставить штампы и к ним прилагаемые акты о выполнении работ от сервисного центра. При отсутствии времени на прохождение всех этих процедур — Вы можете воспользоваться услугами заверенных юридических лиц, однако эта услуга платная.

Ещё несколько советов:

При отсутствии возможности установить фаркоп, вы можете обратиться в ГИБДД и пройти экспертизу самого автомобиля на пункте технического обслуживания. Тогда, возможно, появится вариант внесения изменений в конструкцию, и получить документы для этого, с необходимым сертифицированием.

  • не стоит затягивать с оформлением разрешений, в противном случае лучше снять фаркоп чтобы не «попасться». Потом при необходимости установить снова.
  • при покупке автомобиля можно заранее поинтересоваться возможностью установки фаркопа и использовании прицепа
  • Пока органы не очень строго преследуют за нарушения правил эксплуатации прицепов, однако количество таких случаев с 2019-м году стало увеличиваться.

Итак, в этой статье мы попытались собрать всю информацию по тематике установки фаркопов и их сертификации. Можно написать ещё много дополнительно по этому вопросу, однако не будем перегружать читателя — излишнее внедрение в детали, возможно, только окажется лишним в каждом конкретном случае. Остаётся только пожелать удачи в таком ответственно деле как установка фаркопа, и, конечно, безопасности на дорогах.

Ссылка на основную публикацию