Европротокол при ДТП: составление и оформление

Извещение о ДТП, или как его ещё называют Европротокол, представляет собой акт, состоящий из лицевой части и оборотной стороны. Данный бланк должен выдаваться страховой компанией, при заключении договора ОСАГО, так как он необходим для произведения в дальнейшем выплаты, при возникновении аварии.

Если страховая не предоставила вместе с договором страхования бланк Извещения, Вы можете распечатать его из интернета.

 В каких случаях обычно составляется Европротокол.

Обычно, при происшествии водители вызывают сотрудников автодорожной полиции для оформления административных документов. Однако, зачастую, прибыв на место ДТП, работники ГИБДД говорят, чтобы участники самостоятельно оформляли Европротокол, так как повреждения являются незначительными. По этому, чтобы сэкономить время и не ждать когда приедет автодорожная полиция, необходимо знать правила, при которых вы можете оформить данное происшествие самостоятельно.

Итак, вот основные требования необходимые для оформления Европротокола:

  1. В аварии участвовало не более 2-х автомобилей.
  2. Не причинен вред здоровью никому из участников ДТП.
  3. У обоих водителей должен иметься полис ОСАГО.
  4. Водители пришли к единому мнению, о том кто является виновником этой аварии и согласны со всем перечнем повреждений.

Обратите внимание, что максимальная выплата при оформлении аварии Извещением о ДТП составляет 50 000 руб. Поэтому если вы видите, что повреждения составляют большую сумму, лучше дождаться сотрудников ГИБДД.

Основные правила оформления бланка.

Аварийный комиссар.

Европротокол может быть оформлен самими водителями, либо они могут прибегнуть к услугам Аварийного комиссара. Аварком — квалифицированное лицо, оказывающее помощь участнику ДТП в:

осмотре места происшествия;

  • фото и видео съёмка места дорожного происшествия с фиксацией повреждений транспортного средства и деталей, оторвавшихся после удара;
  • опросе свидетелей ДТП и сборе данных о месте их проживания и номера телефонов;
  • заполнении необходимых документов по происшествию;
  • оказанию услуг по вызову эвакуатора;
  • разъяснении основных правил обращения в страховую компанию.

Услуги Аваркома являются платными, по этому если вы не хотите нести лишние затраты необходимо знать основные правила заполнения Извещения о ДТП.

Особенности оформления (заполнения) Европротокола.

У каждого водителя должен иметься свой бланк Европротокола, это очень важно, так как в дальнейшем оба участника обязаны будут отвезти его в свою компанию.

  1. Ни в коем случае не заполняйте один протокол на двоих!
  2. Лицевая страница бланка заполняется каждым участником аварии самостоятельно.
  3. Заполнение следует начинать с общих данных по дорожно-транспортном происшествии. Это адрес места аварии, дата, количество автомобилей, пострадавших, показания свидетелей о нахождении кого-либо из водителей в алкогольном или наркотическом опьянении, указать причинен ли материальный ущерб и если ДТП оформлялось в присутствии сотрудника ГИБДД, то необходимо вписать номер его нагрудного значка.
  4. В Европротоколе имеется два столбика «А» и «Б». Каждый участник заполняет свой столбик самостоятельно, указывая марку своего автомобиля,VIN номер, гос. знак, номер СТС, имя собственника транспортного средства и адрес его проживания. Те же данные необходимо будет внести по водителю автомобиля, с добавлением номера водительских прав, категории и датой их выдачи.
  5. Далее вносятся сведения о вашей страховой компании (название, номер полиса ОСАГО и дата окончания его действия). Если транспортное средство застраховано ещё и по договору КАСКО, нужно поставить галочку в пункте » ТС застраховано от ущерба».
  6. Ниже идет схема аварии и список повреждений, полученных каждым из автомобилей. При заполнении схемы указываются наименования улиц, направления по которым двигались автомобили, в каком положении они находились на момент столкновения, если на данном промежутке имелись светофоры, их также необходимо отобразить. Желательно отметить разметку и дорожные знаки.
  7. Обращаем ваше внимание, что для того чтобы получить страховое возмещение за скрытые повреждения, нужно провести дополнительный осмотр с участием экспертов.
  8. Подписывается лицевая сторона каждым из участников.
  9. Далее следует заполнение водителями оборотной стороны. Так же как и лицевая, она должна быть заполнена самостоятельно обоими водителями. Здесь подробно описываются обстоятельства ДТП. В примечаниях указывается наличие видео регистрации аварии.

Что делать после оформления документов.

Итак, у каждого водителя на руках имеется свой заполненный бланк протокола, подписанный обеими сторонами. Далее потерпевший везет его в свою страховую по ОСАГО, а виновник обязан предоставить данный акт в свою компанию, в соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ. Данное обязательство также указано в памятке на обратной стороне полиса ОСАГО.

В случае, если виновник происшествия не предоставил Европротокол в течение 5 дней с момента ДТП страховщику, то он имеет право в дальнейшем предъявить регрессное требование к своему страхователю, в связи с неисполнением своих обязательств.

Где скачать Европротокол

Скачать шаблон европротокола можно по ссылке и заполнить его в соответствии с правилами.

Автомобилист не отдал европротокол в страховую: чем это  грозит

Понятие регресса.

Регресс — обратное требование от лица, которое произвело выплату денежных средств к другому обязанному лицу за возвратом уплаченной суммы.

Следует помнить, что страхуя свой автомобиль, вы приобретаете не только права на получение выплаты по ущербу, но и несете обязанности перед страховой компанией, одной из которых является предоставление извещения о ДТП.

Связано это с тем, что зачастую, потерпевшие приписывают лишние повреждения в бланк, для получения большей страховой суммы. Страховой компании виновника необходимо иметь бланк Европротокола, заполненный своим страхователем, для соотнесения повреждений, указанных в акте потерпевшего, чтобы не производить выплату за повреждения, которые не относятся к данной аварии. В связи с этим закон предусмотрел, что если страхователь не выполняет своё обязательство, то он должен будет возместить страховой компании выплаченную потерпевшему сумму в полном объеме.

Способы урегулирования регрессного требования.

  1. Если вы получили досудебную претензию от страховой компании из-за не предоставления Европротокола в течение 5 дней с момента ДТП, не стоит паниковать. Возможно вам удастся договориться без произведения выплаты за ущерб от ДТП.
  2. Если вы направляли бланк извещения почтой, необходимо предоставить уведомление об отправке с описью вложений.
  3. Не редко бывают случаи, когда вы после ДТП приезжали в свою страховую, чтобы уведомить её о происшествии, либо звонили и сообщали о нем по телефону, однако регрессное требование вами все равно получено. В таких случаях необходимо связаться с лицом, с которым вы контактировали уведомляя о дорожно-транспортном происшествии. Возможно сотрудник просто забыл занести данные сведения в систему. После выяснения данных обстоятельств вопрос будет улажен и требование отозвано.
  4. Если же вы не знали о своей обязанности по предоставлению бланка Европротокола, нужно связаться с исполнителем, которым была направлена досудебная претензия.
  5. Если вы давно страхуетесь в компании, обязательно обратите на это внимание страховщика, так как многие компании являются клиентоориентированными, они могут отозвать требования, чтобы не терять клиента.
  6. Также претензия может быть отозвана, если вами будут предоставлены доказательства того, что выплата данной суммы является непосильной, что вы находитесь в тяжелом материальном положении, имеете иждивенцев на попечении, либо у вас отсутствует работа.
  7. Отдельной категорией являются лица старше 80 лет, к ним требования также предъявляться не будут.

Подводя итог, хочется отметить, что если вы решили самостоятельно оформить дорожно-транспортное происшествие извещением, следует подойти к этому со всем вниманием и ответственностью. Если же вы не уверены, что все сможете сделать правильно, следует обратиться к услугам Аварийного комиссара, чтобы в дальнейшем без проблем получить страховое возмещение, и не получить регрессное требование от страховщика по ОСАГО.